Безопасность нанокосметики надо подтверждать лабораторно

Со следующего года в России будут действовать новые правила на рынке косметики. В частности, компании обяжут лабораторно подтверждать безопасность столь популярной сегодня нанопродукции. Пока же покупательницам приходится самим выяснять, какие товары действительно имеют право на приставку “нано”, а для каких это – просто маркетинговый ход.

Стандартная косметическая процедура – и уже никакие уколы мезотерапии не нужны, старость отступит безболезненно. Косметолог Наталья Ксенофонтова в чудодейственную силу нано верит безоговорочно и убеждает в этом своих клиентов.

“В чем проблема любой косметологии – что полезные компоненты, какими бы они ни были дорогими и высокотехнологичными, они не проникают через верхний роговой слой кожи”, – говорит она.

Главное отличие нанокосметики – что активных веществ в препарате ничтожно мало, но все они привязаны к особым транспортным системам, которые и доставляют полезные ингредиенты, как на лифте, глубоко под кожу. Но проверить, что выступает в роли этих лифтов – нанопленки, нанонитки или наношарики – можно только в лаборатории. Потребителям остается только читать этикетки. 367 – столько патентов на нанокосметику зарегистрировали за шесть лет, при этом в магазинах и Интернете продается более 1000 наименований.

“Часть продукции, которая содержала очень маленькие липосомы, из липосомального крема была переименована в нанокремы. Это был чистый маркетинговый ход. Вообще в подавляющем большинстве случаев то, что на рынке называют нанокосметикой, это средства, которые просто продвигаются с помощью подобной рекламной кампании”, – объясняет председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации, кандидат биологических наук Татьяна Пучкова.

Нанопрепараты на безопасность пока не проверяют – не разработаны еще методы для анализа. В связи с этим европейские производители нано отложили на потом, зато прилавки – реальные, но больше виртуальные – заполонили китайские средства.

В России за применением технологии следит Роспотребнадзор. Косметика делается в Уфе, для нее специально были разработаны транспортные системы размером всего два нанометра – это в десять тысяч раз меньше толщины человеческого волоса. Состоят они из натуральных веществ – крахмала и сахара – поэтому под кожей не накапливаются, в отличие от, например, кремниевых систем.

“Нанокосметика конкурентоспособна и хорошо будет обгонять иные марки, но ждать, что это будет пластическая операция – нет, конечно. Мы можем подкорректировать, 5-10 лет можно скинуть, но не более. Особенно в старших возрастных группах”, – говорит председатель совета директоров компании “НаноДерм профи” Александр Зимницкий.

Нанокосметика действительно существует – и это не миф. Вопрос с подделками в России, возможно, решится уже летом 2012 года, когда вступит в силу новое косметическое законодательство. По нему безопасность и эффективность средств с наночастицами должна быть лабораторно доказанной.