Выгоден ли it аутсорсинг

ИТ-аутсорсинг — передача всех работ в сфере информационных технологий другой организации по договору. Вы можете передать в компанию техническое обслуживание серверов, поддержку сайтов и приложений, ремонт персональных компьютеров в офисе и т.п.

Проще говоря, такая форма сотрудничества — предоставление трудовых ресурсов другому предприятию для решения рядовых задач.

Что входит в услуги

Основная задача ИТ-аутсорсинга — поддержка и дальнейшее развитие IT-инфраструктуры организации. Сейчас каждая вторая компания нуждается в ИТ-услугах, а спектр работы у разных организаций кардинально отличается. Например, кому-то нужно:

разработать мобильное приложение и внедрить его в воронку взаимодействия с клиентами;
создать собственный сервер для корректной работы сайта или хранения необходимой информации;
установить и настроить персональные компьютеры, принтеры, сканеры и другую оргтехнику.

В этом случае работы, входящие в it аутсорсинг, будут кардинально отличаться друг от друга.

По направлениям работы можно разделить на пять больших категорий:

Комплексное обслуживание. Оно включает в себя работу с обычными компьютерами, ноутбуками и всей офисной техникой.

Разработка программного обеспечения. Сюда относятся разработка сайтов, приложений, специализированного софта для компании и т.д.

Поддержка связи внутри организации. Она включает в себя разработку, внедрение и обслуживание систем коммуникации — например, СРМ «Битрикс 24».

Обслуживание серверов. Сюда входит и физический контроль их работы, и устранение неисправностей, и установка новых серверов.

Обслуживание систем связи. К нему относится контроль и своевременное устранение неисправностей в АТС и системах связи.

Виды IT-аутсорсинга

Ресурсный— удаленное администрирование, резервное копирование данных, установка серверов и другие задачи.
Функциональный — монтаж сетевого оборудования, компьютерных сетей и быстрое устранение неисправностей
Проектный — часто разовое сотрудничество в области разработки web-ресурсов, их администрирования и техподдержки
Стратегический — комплекс работ по поддержке и развитию инфраструктуры предприятия, например, мониторинг работы ПК
Обучающий — организация выездных курсов или узкоспециализированных тренингов по запросу.
Также ИТ-аутсорсинг делится на разовый и постоянный. На разовый аутсорсинг передают одиночные, чаще краткосрочные, проекты — например, разработку собственной CRM-системы для организации. К постоянному сотрудничеству относятся долгосрочные договоры — например, о комплексной поддержке организации или постоянном администрировании серверов.

Для чего нужен IT-аутсорсинг
Этот вид аутсорсинга нужен организациям, в которых нет должностей для поддержания IT-инфраструктуры предприятия в рабочем состоянии. Также он нужен фирмам, текущий штат которых не справляется с рядовыми задачами или выполняет свою работу крайне неэффективно.

Привлечение посторонней поддержки чаще всего нужно для:

Развития инфраструктуры предприятия без отвлечения штатных сотрудников от рядовых проектов.
Снижения затрат на обслуживание оргтехники и другие задачи в 2-3 раза.
Повышения эффективности выполнения ряда задач в области поддержки информационных технологий на предприятии.
Повышения уровня ответственности работников за текущее состояние серверов, инфраструктуры, оргтехники.
Также IT-аутсорсинг помогает снизить затраты на поддержание инфраструктуры на 30-50%. Например, фирме невыгодно нанимать штатного системного администратора, потому что он будет часто болеть, долго выполнять работу или наоборот — делать ее слишком быстро и поэтому большую часть рабочего времени не будет ничем заниматься.

Допустим, в офисе стоят всего 5 компьютеров и 20 единиц оргтехники. Обращаться при каждой поломке к мастерам или в сервисные центры тоже невыгодно — частные мастера берут дорого, сервисные центры ремонтируют долго. Оптимальный выход — нанять приходящего сисадмина от компании, которая предоставляет ИТ-аутсорсинг: он будет контролировать работу оргтехники удаленно, и периодически приезжать для физического обслуживания. Фирма будет платить ему меньше, чем штатному работнику, при этом забудет о дорогостоящих ремонтах. Заказать it аутсорсинг москва можно тут https://www.lansecurity.ru/

Что можно отдать на аутсорсинг, а что нежелательно
На ИТ-аутсорсинг можно отдавать любые задачи, если вы уверены в компании, предоставляющей подобные услуги (задачи по обслуживанию офисной техники, Service Desk, разработка стандартных приложений и т.д.).

Важно, чтобы фирма работала по SLA и прописывала все условия обслуживания в договоре.

Многие руководители считают, что нежелательно отдавать на IT-аутсорсинг важные проекты с высокой предположительной доходностью. Некоторые уверены, что их лучше доверить штатным специалистам. На самом деле это не так, потому что:

рядовой сотрудник может заболеть, и тогда работа над проектом отложится на неопределенное время;
работники могут уволиться, и вы будете искать замену неопределенное количество времени;
ответственность целой организации всегда больше, чем ответственность штата работников — соответственно, у вас будет больше рычагов влияния.
Не рекомендуем отдавать на аутсорсинг обслуживание редких CRM и профильного ПО, которые разрабатывала другая команда.