«Платная страховка не означает, что вам помогут»

Оплаченная страховка не является залогом того, что вы получите желаемую медицинскую помощь. Известный радиоведущий Сергей Стиллавин рассказал в своем блоге, как страховка не смогла его спасти, и ему пришлось обратиться к бесплатной медицине.

Известно, что ведущий получил травму руки. Сначала в помощи ему отказала страховая компания, сославшись на выходной день. Когда же настал рабочий день, мужчину не приняли и в платной клинике из-за отсутствия специалиста на месте.

Эксперты констатируют: этот случай не уникален. Фиксируется множество жалоб на платные клиники. К примеру, их сотрудники пытаются навязать пациентам дорогостоящие процедуры, по сути, не нужные и не включенные в страховку. «В государственных же медучреждениях, предоставляющих услуги на коммерческой основе, качество сервиса страдает – утренние очереди пенсионеров для таких больниц совершенно нормальное явление», – отмечает управляющий директор группы БКС Сергей Данилов. Что касается цены вопроса, то она напрямую зависит от именитости клиники. Высшие позиции в рейтингах занимают больницы при министерствах. По мнению редактора портала Pharm-MedExpert.Ru Ивана Данилова, спасти ситуацию могло бы привлечение частников к страхованию. Этого реально добиться при бюджетном софинансировании в случае выбора гражданином государственного лечебного учреждения. В итоге через систему добровольного медицинского страхования (ДМС) лечебные учреждения получат средства для модернизации и дополнительного вознаграждения врачей. Однако пока государство не приветствует развитие рынка платной медицины.

Если же говорить о компенсации в случае наличия конфликта с клиникой, к которой человек прикреплен по ДМС, то здесь добиться справедливости нелегко, констатируют страховщики. Во многом виновата не только недобросовестность клиник, но и психология пациентов, которые в массе своей не готовы платить за дополнительное медстрахование.