Россиянам не хватает времени и денег на здоровое питание

Россияне уверены, что необходимо придерживаться здорового питания, однако жалуются, что на это не хватает времени и денег.

Таковы результаты опроса, проведенного в июне 2008 года Фондом общественного мнения (ФОМ) в 100 населенных пунктах 46 областей, краев и республик России. В опросе приняли участие 1500 респондентов, статистическая погрешность, по заверениям социологов, не превышает 3,6%.
Более половины респондентов (56%) полагают, что большинство людей в России в должной мере не озабочены здоровым питанием.

Либо не думают об этом совсем (26%), либо думают слишком мало (30%); 19% уверены, что россияне в достаточной степени озабочены этим вопросом, а 12% даже считают внимание к нему чрезмерным.

При этом назвать собственное питание здоровым решаются чуть более трети опрошенных (36%), не считают его здоровым половина (50%) опрошенных. И тем, и другим был задан вопрос о том, на чем основаны их оценки.
Те же, кто не считают свое питание здоровым, чаще всего объясняют это тем, что им «денег не хватает на хорошее питание» и приходится покупать дешевые продукты.

Таких среди респондентов оказалось 19%. Они жалуются, что в магазинах недостаточно качественных продуктов («в магазинах нет натуральных продуктов, все химия» – 9%).

Некоторые отмечают, что питаются на ходу из-за распорядка жизни («бывает, ем, как придется» – 9%), другие признают, что предпочитают «вредную» пищу и неспортивный образ жизни («злоупотребляю жирной пищей, много курю и пью пиво» – 6%), едят «все без разбора» (6%), включая полуфабрикаты (3%), потребляют мало фруктов, мяса и рыбы (3%).
Около половины (48%) респондентов уверены: чтобы придерживаться здорового питания, нужно много времени и денег.

22% считают, что денежные траты, действительно, велики, но времени много не надо, а 10% полагают, наоборот, что на обеспечение здорового питания уходит много времени, но не денег.

И лишь 12% опрошенных уверены, что для этого не требуется ни больших денежных затрат, ни значительного расхода времени.