В США хотят запретить рекламу нездоровой пищи для детей

В России, наверное, эта тема не скоро станет предметом общественных обсуждений, но в Америке вопрос о том, насколько законно рекламировать нездоровую пищу для детской аудитории, готов вылиться в запрещающий законодательный акт.

Когда в одном из районов Калифорнии запретили рекламировать Хэппи Милс Макдональдса, это вызвало бурную реакцию в обществе. С одной стороны, реклама Хэппи Милс одна из самых удачных из работающих именно на детскую аудиторию, и поэтому ее считают одним из главных виновных в развитии привычки есть некачественную пищу с детства… С другой стороны, многие считают, что только от родителей зависит, какие пищевые привычки они привьют своим детям. Потому особенно интересно, как американское общество воспримет то, что реклама фаст фуда и нездоровой пищи для детей может быть признана вне закона.

По информации Хаффингтон Пост, на рассмотрение американским законодателям был представлен проект, который устанавливает новые стандарты на рекламу продуктов питания для детей в возрасте до 2 до 17 (!) лет. Так, например, будет запрещено рекламировать фруктовые соки с добавлением сахара… В общем, суть новых стандартов сводится к тому, что продукты питания для детей должны быть… настоящими продуктами.

Правда, Министерство сельского хозяйства, которое активно участвовало в разработке законопроекта, оказалось на данный момент последней из заинтересованных организаций, которая не подписала проект. Что, естественно, вызвало подозрения, что на Министерство давят лоббисты от пищевой индустрии, которые попытаются сделать все, чтобы проект так и остался проектом.

Но если это намерение обретет законную силу, то пропадут все эти мультяшные персонажи, которые активно уговаривают детей скушать богатые сахаром хлопья или насыщенные жиром блюда от Макдональдса.

Проблема в том, что дети более восприимчивы к рекламе, чем взрослые, и менее избирательны. И позволять компаниям эксплуатировать эту особенность, навязывая нездоровую пищу, просто нечестно. Конечно, это и ответственность родителей – держать своих отпрысков подальше от нездоровой пищи, но оставлять родителей один на один с этими мультяшными “зазывалами”, миллионными рекламными бюджетами – нечестно. Более того, по мере взросления ребенок, находясь под постоянным влиянием подобной рекламы, начинает уже сознательно выбирать нездоровую пищу.

Тревожный показатель то, что на сегодняшний день борьба родителей за здоровое питание в одиночку не дала никаких результатов: сегодня жители самых “худых” американских штатов (где средний вес жителей самый низкий по сравнению с другими штатами) достиг уровня, который был у самых “толстых” штатов всего 20 лет назад! Очевидно, что с этим надо что-то делать.