Ремни стяжные и их использование
В процессе перемещения высокотоннажных грузов используют специально разработанную технику. В этом помогают такие приспособления, как цепные стяжки, ремни стяжные, звенья соединительные, устройства стяжные и др.
Стяжка (стяжной ремень), являясь элементом малой механизации, позволяет уменьшить общее время разгрузочно-погрузочных работ почти на 35%. Отрадно, что надежность крепления груза при этом не страдает. Область использования данного фиксирующего приспособления не ограничивается одними транспортными перевозками – они широко применяются и в складском хозяйстве.
Стяжной ремень оборудован натяжным устройством, которое обеспечивает постоянное его натяжение и исключает уменьшение момента фиксации. Лента крепежного приспособления при этом не повреждается. Благодаря низкому уровню износа ленты грузовых ремней правильная эксплуатация позволяет много раз использовать изделия.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТЯЖНЫХ РЕМНЕЙ
Изготавливают ремни стяжные из полиэфирной ленты, которая обладает устойчивостью к воздействию разнообразных агрессивных сред (многих химических веществ, погодных условий). Данная лента обладает повышенным уровнем износоустойчивости. При этом она наделена мягкостью и хорошей эластичностью, что позволяет создавать надежную фиксацию без нарушения структуры и окрашенных поверхностей транспортируемой продукции.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СТЯЖНЫЕ РЕМНИ?
Посредством ремней надежно закрепляется перевозимый груз разнообразной конфигурации. В соответствии с типом перевозящего транспорта, а также вида груза используют и разные типы фиксирующих ремней. Данные изделия могут отличаться шириной, длиной и формой крюков. Если работы должны осуществляться в условиях высокого уровня влажности, при разнообразных геологических разработках требуются специальные соединительные звенья – высокопрочные и изготовленные из цинка (этот материал не поддается процессам коррозии).
Звенья предназначаются для соединения цепей. Для надежной фиксации грузов необходимо создать довольно сильное натяжение ремней либо цепей. В этих целях и применяют самые разные стяжные устройства, которые представляют собой особенные системы крепления. Одним из наиболее прочных стяжных механизмов является механизм, оснащенный храповой системой, которая контролирует процесс уменьшения натяжения лентой. Особенность данного устройства заключена в том, что оно способно менять направление при вращении и обладает укорачивающими крючками. Такое устройство отлично подходит для использования при перемещениях дорожно-строительных машин и иной строительной техники.
Ремни стяжные имеют аналог, называемый ретчетом (цепная стяжка). Такие ретчеты весьма просты в эксплуатации и способны выдерживать нагрузки до 21 тонны, предоставляя возможность работать только одной рукой.