Движки для интернет магазинов

Вы собрались запустить онлайн-бизнес. И начали это непростое дело с выбора CMS для интернет-магазина. Скорее всего, вы открыли Яндекс, ввели запрос «CMS для интернет-магазина»… И на вас вывалилась огромная куча «экспертных» обзоров и статей от людей, которые никогда в жизни интернет-магазинами не владели.

Скорее всего, большинство статей, которые вы увидели — это обзоры бесплатных движков. В таких текстах много слов, но четкого аргументированного ответа на вопрос «какой движок для интернет-магазина выбрать именно вам» они не дают.

Обещаю: прочитав эту статью, вы поймете, как выбрать CMS для интернет-магазина, которая подходит именно вам.

Большинство новичков запускает демо-версию движка интернет-магазина и начинает нажимать на все подряд, смотреть много ли там функционала.

Почему это не верно?

Предположим, вы собрались купить новую машину, пришли в автосалон. Вы же не будете нажимать на все педали и кнопки, чтобы посмотреть, что произойдет?

Скорее всего, вы сядете в салон автомобиля, осмотритесь. Получите первое впечатление, отправитесь на тест-драйв. По пути будете тормозить, прибавлять газ, включите кондиционер и магнитолу. Прислушаетесь. А не гремит ли приборная панель? Зададите продавцу по пути несколько вопросов: «А как на самом деле с расходом бензина? А что с маслом? Заводится без проблем в минус 30?».

После этого почитаете отзывы о понравившемся автомобиле. Найдете информацию о проблемах. И проанализируете, важны они для вас или не очень.

Вы же не будете, выбирая автомобиль, слушать советы людей, которые никогда не сидели за рулем?

Но при выборе платформы для интернет-магазина такое поведение, увы, типично.

Почему так происходит? Когда вы выбираете автомобиль, у вас уже есть понимание, как и что вы будете эксплуатировать. При выборе CMS для интернет-магазина у новичков, как правило, такого понимания нет.

начала задайте себе простой, но очень важный вопрос:

Какова главная задача для владельца интернет-магазина в первый год после запуска?

И почему большинство любых бизнесов (и интернет-магазины — не исключение) умирает в первый же год?

Я запустил массу бизнесов. Веб-студию, продажу пробковых полов, инновационный стартап, связанный с 3D-панорамами, CRM-систему для медицинских центров, аутсорсинговое агентство по программированию. И это далеко не весь список.

Взлетел из них только один. И разница между этим бизнесом и остальными — колоссальная. Один пошёл в гору сразу, нужно было лишь «подбрасывать дрова». Остальные приходилось постоянно толкать вперед. И как только усилия по подталкиванию заканчивались, эти бизнесы откатывались назад.

Разница проста: один продукт людям нужен, а другой — нет.

Причины по которой не взлетает большинство бизнесов:

Предприниматель продает товар, который рынку не нужен. Или нужен, но конкуренция высока, а денег на проработку реального конкурентного преимущества у самого продукта, либо сервиса нет;
Предприниматель не умеет продавать. А наработать навыки продаж, не угробив бизнес, не выходит.
Это значит, что самая главная ваша задача при запуске интернет-магазина — проверить, пойдет дело, или нет.

Получить обратную связь от рынка и понять, предлагаете ли вы людям то, что им нужно.

Приведу два примера.

1) На днях компании Sony и LG объявили о прекращении производства 3D-телевизоров. Ранее это сделала корпорация Samsung. В продвижение этих чудо-телевизоров были вложены сотни миллионов долларов, миллиарды потратили на производство.

Но, несмотря на все усилия по продвижению, люди не хотели сидеть дома перед телевизором в очках, от которых устают глаза. А производители не захотели вкладывать деньги в создание контента для платформы, которая не набирает обороты. История закончилась.

2) Как и большинство обычных людей, я живу в спальном районе. Недалеко от дома есть гипермаркет «Магнит», куда все ходят за едой. А рядом с ним стоит три киоска, где продают кофе, сэндвичи и шаурму.

История этих киосков интересна. Сначала появился киоск с шаурмой дальше. Но его расположение оказалось неудачным: покупатели подходили туда только из-за того, что не было альтернативы. Затем, недалеко от входа в «Магнит», появился киоск с кофе и сэндвичами. Киоск с шаурмой начал загибаться. Сэндвичи чувствовали себя прекрасно, пока рядом с ними не открылся киоск с шаурмой на углях. Клиентура сэндвичей сошла на нет. У киоска с шаурмой почти всегда очередь. Даже ночью.

Почему я считаю, что приведенные примеры имеют просто огромное значение, когда вы выбираете CMS для интернет магазина?

На первом этапе вам необходимо понять, нужно ли потребителям то, что вы пытаетесь продать, или это ваши иллюзии?

Что при этом самое важное? Ресурсы.

Вы должны экономить ресурсы на том, что не приносит денег. И вкладывать в то, что деньги приносит.

Что никогда и ни при каких обстоятельствах не приносит денег?

Разработка.

Я наблюдал десятки раз одну и ту же ситуацию. Начинающий предприниматель скопил определенную сумму, пришел в веб-студию и заказал «красивый, продающий интернет-магазин». Почти год он ждет, когда все работы будут закончены. За это время он тратит неимоверное количество нервов и денег.

Через год ему отдают чудесный магазин, он начинает лить на него трафик и… Не происходит ничего. Реакция от рынка нулевая. А свой основной бюджет он уже потратил на разработку. У него не осталось денег на то, чтобы снять качественные видеообзоры товаров, сделать хорошие фотографии, написать продающие тексты под каждый товар, нанять смекалистую девочку, которая за него будет обрабатывать заказы.

Именно так заканчивается большинство онлайн-бизнесов. И платформа для интернет-магазинов тут вообще ни причем. Предприниматель выбрал заведомо проигрышную стратегию.