Какие продукты перестают покупать

Продовольственный рынок – поле нескончаемой битвы не только между производителями, но и между видами продукции. Меняются кулинарные моды, привычки потребителей, иногда мягко, но неумолимо напоминает себе экономика. В итоге тенденции разворачиваются – вначале незаметно, – а затем проблемы поднимаются во весь рост.

Вот как обстоят дела в Америке, давно привыкшей задавать мировые тенденции «дешёвого и сердитого» питания.

1. Мюсли раскисли

Американский рынок продуктов для завтраков не в лучшей форме. Крупнейший в США производитель хлопьев Kellogg разочарован динамикой компании во втором квартале, а продажи продуктов для завтраков показали падение на 3,3%. У других компаний – схожая динамика.

Всё больше американцев предпочитают горячие завтраки быстрого приготовления. Конечно, им приходится соревноваться с сектором утреннего фаст-фуда, но тенденция налицо. Крупные игроки признают этот факт, выпуская горячие завтраки на базе тех же хлопьев и протеиновые коктейли с пищевыми волокнами.

2. Газировки выдыхаются

Если так будет продолжаться, Америка перестанет быть «страной колы». То ли сахарная водичка в больших количествах перестаёт быть американцам по карману, то ли борьба за здоровый образ жизни обострилась именно на этом фланге, но продажи газировок в стране падают восьмой год подряд.

Продажи для фирмы «Кока-Кола» упали во втором квартале на 1%: газировки отступили на 5%, а рост продаж негазированных напитков составил всего 4%. Пострадали и продажи «ПепсиКо»; общее падение выручки составило 2% к прошлому году. Дошло до того, что наиболее активные инвесторы призывают фирму избавиться от сектора напитков и сосредоточиться на закусках. В России мало кому известно, что «ПепсиКо» – крупнейший в мире производитель солёных хрустящих продуктов.

И как всегда, если в мире намечается кризис, России приходится отдуваться за всех. Согласно отчету компании Coca-Cola от 16 июля, продажи её напитков в России во втором квартале 2013 года выросли на 3%.

3. Бекон худеет

Высокие цены на свинину привели к тому, что бекон и родственные ему продукты становятся настоящей драгоценностью – желанной, но мало кому доступной. У крупнейших производителей охлаждённого продовольствия падение продаж составило до 26%!

В таких условиях гигантам индустрии приходится изворачиваться и привлекать покупателей, обыгрывая новые рыночные реалии в рекламе. Интересно, кто навёл сценаристов на идею, что сало – лучший подарок?

4. Арахисовая паста набирает вес!

А вот любимая еда многих поколений американцев – арахисовая паста, или «масло» – в выигрыше. Торговый конгломерат “Hormel” приобрёл в прошлом году известнейшую торговую марку арахисового масла “Skippy” – и не просчитался. Их продажи выросли на 25% именно за счёт арахисового масла. Правда, для этого пришлось уменьшить объём банки – частая уловка в условиях общего падения спроса.

Выбор американцев понятен. Арахисовое масло – вкусное, питательное, сытное, богатое жирами и белком – идеальный выбор для завтрака. Правда, для России оно пока остаётся непозволительно дорогим лакомством: из-за отсутствия в России своего производства, импортная баночка масла в 16 унций (450 г), которое в США продаётся по 3-4 доллара, в РФ будет стоит минимум 200 рублей.