Лечим ожирение или скрытая дискриминация

“Я не буду с тобой дружить, ты толстый!”. “Нет, девушка, мы не примем вас на работу. Сами понимаете, ежедневная работа с клиентами, привлекаем не только товаром, но и внешним видом менеджеров.” “Какое море, какой пляж, ты только посмотри на это сало!” “Не ешьте три продукта – и обретете стройность и счастье в личной жизни” “Смотри, как похудела Бородина, а всего-то и надо исключить ….”

Знакомы вам эти фразы? Или быть может, вы сами относитесь к категории людей с повышенной массой тела и замечаете, что далеко не все в окружающей социальной жизни вам доступно и открыто? Информационная война накладывает дополнительный отпечаток на сознание, и вгоняет огромное число отчаявшихся похудеть в депрессию. А данные по самоубийствам гласят, что из 100 ситуаций суицида – 9 смертей, причиной которых является невозможность похудеть, и быть как все. Кто думал о диете и о том, какие продукты употреблять в пищу, а какие нет после Второй мировой войны? Продуктовое изобилие современных прилавков магазинов, многочисленные телепередачи на кулинарную тематику призывают покупать, готовить и радоваться здоровой счастливой жизни. И тут же гласящая реклама, предупреждения медиков, примеры светских особ говорят об обратном: “Если ты весишь на 20 кг больше нормы, то не достигнешь более высокой ступени в карьере и будешь несчастлив” .

Стремление соответствовать стандартам мира приводит людей к изнуряющим диетам, заманивает в сети мошенников, отгораживает от окружающего мира, и порождает озлобленность на всех и вся. Оказалось, что провозглашать всемирное похудение выгодно. Доля биологически активных добавок, таблетированных препаратов, чаев направленных на устранение избыточного веса, составляет 29% от общего объема всех лекарственных препаратов, БАДов. Помимо, крупных фармацевтических компаний в данную волну под девизом «Даешь стройность во всем мире» вливаются средства массовой информации, пиар-агенства, модельеры, легкая промышленность, производители продуктов питания.

Совокупный доход от реализации полного комплекса, состоящего из: трех препаратов для похудения, корректирующей одежды, диетического питания, абонементного посещения групп в тренажерных залах, в месяц составляет около 1000$ на одного человека. При этом никто не дает гарантии в достижении желаемого результата – доведения массы тела до нормы.

Ребекка Пул, научный сотрудник Центра Радд Йельского университета, исследовала категории людей в возрасте от 24 до 60 лет по факту причинаемого материального, психологического и социального ущерба. Данные показали, что общая характеристика, наносимого ущерба достойна приравниваться к дискриминации по рассовому типу, и полу, сексуальной ориентации, национальной принадлежности,религиозным убеждениям. Однако, увеличивающаяся ежегодно распространенность дискриминации по избыточной массе тела, пока не переступила порог социального взрыва в обществе. Постоянное давление на людей, страдающих ожирением, со стороны социального окружения, материальной составляющей, личной неуравновешенности – не является ли это дискриминацией по объемам тела и массы?